Какова ценность дизайна? Так ли высока его стоимость, как устанавливает ее индустрия дизайна? Нет. На самом деле, она — гораздо больше. Дизайн — основа для инноваций, которая служит фундаментом для формирования конкурентоспособности бизнеса. Как именно бизнес может выиграть, используя дизайн в своих целях?
В постиндустриальной реальности инновация является одним из системообразующих элементов, создающих конкурентные преимущества. Роль дизайна, в соответствии со значением термина на латыни, — определять, указывать и обозначать. Отсюда следует, что дизайнер является инициатором изменений и тем, кто продвигает оптимальные решения. Современные специалисты обращают внимание на то, что изменения, прежде всего, ориентированы на конечных пользователей продукта.
В 80-е и 90-е годы исследователи обнаружили, что в век постоянных изменений, глубинный анализ потребностей клиентов, значительно эффективнее процесса создания или улучшения
продуктов или услуг, производимых на основании данных фокус-групп. Роль дизайнера состоит в том, чтобы открывать рыночные ниши — либо уже существующие, либо готовые появиться в обозримом будущем, — где потребности людей не реализованы, и необходимо создавать решения для их удовлетворения.
У компаний есть возможность применить дизайнерское мышление на различных стадиях своей деятельности, таких как:
Последний пункт является наиболее эффективным, что подтверждено исследованиями и весьма впечатляющими историями успеха большого числа Интернет-стартапов.
Сопереживать | Определятьзадачу | Формировать повестку | ||
Создавать действующую модель |
Тестировать |
Схема, разработанная учеными Стэнфордского университета (Калифорния), включает следующие стадии: наблюдение, сотрудничество, обучение, визуализация идеи и создание прототипа. Данная методика отлично применима в ходе создания новых продуктов и услуг. Она может послужить той движущей силой, которая вызовет изменения, необходимые для создания новой бизнес-модели. При этом, методика, также, хорошо применима и во внутренних организационных процессах, благодаря созданию решений для конкретных задач и привлечению большого числа исполнителей.
Одним из примеров является переезд офиса или его обновление — процессы, в которых участвуют все сотрудники компании.
Совет по Дизайну (The Design Council, UK) детально изучил корреляцию между дизайном и ростом эффективности работы предприятий в Великобритании. Исследователи выделили пять основных преимуществ для собственников бизнеса:
Дизайн может отлично послужить средством позиционирования на рынке для работодателя. Исследование, проведенное департаментом Nowy Styl Group по вопросам изучения рабочих мест и консультирования, показало, что для 76% соискателей привлекательный офис является одним из основных факторов, учитываемых во время выбора нового места работы (исследование включало соцопрос 932 наемных сотрудников различных компаний).
— Креативно обустроенный офис производит неизгладимое первое впечатление на сотрудников и посетителей, однако, оно длится не более семи секунд. Впоследствии, функциональность организации пространства выходит на первый план, — замечает Мартин Ховитт из Nowy Styl Group (Великобритания). — Организация работы офиса может значительно повлиять на достижение поставленных перед бизнесом целей, за счет не только привлечения талантливых сотрудников, но и за счет их удержания, поскольку на 24% удовлетворение сотрудника от работы зависит от самого рабочего места. То, как организована работа офиса, также в значительной мере влияет на эффективность работы компании. В плохо организованном офисе сотрудники теряют до 17 рабочих дней в год на непродуктивные действия, в том числе, поиски удобного рабочего места, необходимых документов, или попытки сконцентрироваться на выполнении рабочих задач. Именно поэтому, мы тратим столько времени на дизайн продуктов и разработку планировочных решений для наших клиентов. Роль заказчика в этом процессе очень высока.