Знали ли вы, что наблюдения Комиссии по трудовым отношениям (Независимый уставной орган, Ирландия) в офисах клиентов показали, что совещания в компаниях обычно проходят в мини-группах до четырех человек, даже если они проводятся в средних и больших помещениях. Следовательно, с точки зрения невероятно актуальной проблемы недостатка переговорных комнат, стоит задуматься, нужны ли при этом фирмам несколько крупных помещений, способных вмещать до двадцати человек?
А если добавить сюда результаты другого исследования, показавшего, что иногда более эффективными оказываются стендап-встречи, возникает вопрос: каким образом организовать офисное пространство, чтобы оно обеспечило наилучшую коммуникацию и подняло уровень эффективности сотрудников?
Анализ стиля работы наших клиентов показал, что встречи становятся все более разнообразными, требуя больших возможностей от помещения, в котором они проводятся. Комната для собеседований с соискателями, главная роль которой — создание имиджа работодателя, — не лучшее место для применения инновационных технологий. С другой стороны, яркая комната для креативной работы — не самое удачное место для приглашения ключевых партнеров и клиентов.
Все это подтверждается анализом офисных помещений наших сотрудников, в которых мы помогаем клиентам разрабатывать концепции дизайна общественных пространств офиса. Тенденция разделения помещений в зависимости от их функции прослеживается сейчас наиболее ярко.
Меняется также восприятие офисных кухонь, которые работники уже не рассматривают как места бесполезной траты времени. Они все чаще утверждаются в роли кафе, где сотрудники делятся информацией и общаются с коллегами из других подразделений за чашкой кофе или обедом.
Очевидная необходимость нового подхода к проектированию помещений для встреч, прежде всего, вызвана изменившимся характером работы. В фирмах становится все меньше работ по копированию достигнутого.
На первый план выходят концептуальные и творческие моменты. Работодатели отмечают креативность как одно из наиболее ценных качеств сотрудника.
В наше время организациям требуются люди, способные поддерживать эффективность бизнеса в непрерывном режиме, создавать продукцию, отвечающую все более высоким требованиям потребителей, и быстро реагировать на изменения конъюнктуры. Значит, их необходимо обеспечить разноплановым пространством, где они могут обмениваться информацией, которая будет способствовать, а не мешать выполнению их повседневных задач.
Разумеется, пространство — это далеко не все. Облегчение общения и обмена информацией внутри компании опирается на наличие строгих правил организации встреч и новые форматы проведения встреч.
Все большее значение приобретают встречи за пределами офиса, на ходу.
У них становится все больше сторонников благодаря упору на креативность, которая при ходьбе проявляется заметно сильнее. Эта форма встреч также укладывается в рамки корпоративных программ здорового тела (по обучению сотрудников заботе о собственном здоровье и сохранению энергии).
Забота о психофизическом состоянии работников понемногу становится не просто модой, а необходимостью, особенно в свете борьбе за таланты на рынке труда.